Техника росписи стекла

Роспись

Техника росписи стекла

Техника росписи стекла

ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Ко все расширяющемуся ассортименту материалов для работы по стеклу можно добавить и другие элементы, подчеркивающие колорит и фактуру изделия Некоторые из них описаны ниже.

Отделка
Для усиления декоративного эффекта росписи по стеклу в нее можно включить некоторые предметные детали. Так, вы может добавить крошечные бусинки или маленькие ракушки, пуговицы, блестки.

Листовое «золото»
Так называемое листовое «золото» – фантастически привлекательное дополнение в декоре стеклянных изделий. Конечно, не следует использовать настоящее листовое золото: купите дешевую пластину металла, приближающуюся по цвету к золоту, или возьмите пленку золотого цвета. Тонкие «золотые» пластины или пленки прикрепляют специальным клеем. Разделите лист на маленькие кусочки и вставьте их в роспись по стеклу либо прикрепите на поверхность сосуда, предназначенного под роспись. В законченном сосуде или какой-либо емкости «золотые» вкрапления покрывают слоем шеллака (воскоподобного вещества).

Самоклеящаяся свинцовая лента
Она обычно бывает черной, цвета платины, серебра или золота и имеет ширину в 3 мм. 6 мм и 9 мм. Вы можете приобрести плоскую либо объемную ленту. Плоской лентой оборачивают края и углы стеклянного сосуда, объемную же используют, чтобы создать иллюзию рельефа. Покупайте самоклеящуюся свинцовую ленту с защитной оболочкой, иначе на ваших пальцах будут оставаться темные пятна.

ПЛЕНКА И БУМАГА

Техника росписи стекла

Приводим сведения о некоторых материалах, которые позволяют расширить технические возможности декорирования изделий из стекла.

Двусторонняя клеящая пленка
Эта удобная в использовании пленка может быть применена, когда вы прикрепляете отделочные детали к изделию или хотите отшлифовать уже законченную работу. Снимите защитную оболочку с пленки и приложите последнюю к поверхности стекла, затем отогните верхнюю часть и прикрепляйте либо свободно разбрасывайте отделочный материал.

Плотная пленка (500 микрон)
Плотная пленка применяется для изготовления нарядных открыток. Она имеет защитную оболочку с обеих сторон, которую следует снять перед ее использованием.

Сверхплотная пленка (1000 микрон)
Она является достойной заменой стекла, будучи легче его, и позволяет вырезать сложные фигуры ножницами либо разогретым ножом.
Прозрачная самоклеящаяся пленка
Данный материал вносит существенную новизну в роспись изделий из стекла. Вместо того чтобы работать непосредственно по стеклу или зеркалу, вы можете наметить контуры рисунка и затем раскрасить его на самоклеящейся пленке, то есть ровной и гладкой поверхности Когда роспись высохнет, вырежьте ее по контуру, отделите от пленки защитную оболочку и приклейте раскрашенный рисунок на стекло в нужном месте.

Самоклеящаяся репродукционная пленка
На этой пленке можно сделать фотокопию рисунка, предназначенного для украшения изделия из стекла, затем расписать рисунок, вырезать и наклеить на стекло. Лучше всего работать на этой пленке водяными красками.

Самоклеящаяся пленка
Эта тончайшая пленка легко прикрепляется к стеклу без применения клея, поэтому она идеально подходит для сменных проектов его декора, например украшений на окне. Ее можно снять с окна и заменить новой.

Карточка и бумага
Карточки используют для нанесения на них ажурных или других вырезанных по контуру рисунков, а бумагу – для подклеивания на стекло и перенесения на нее шаблонов

Расслаивающаяся бумага
Не покрывая этой бумагой сосуд, вы можете наметить на ней контурные линии рисунка и раскрасить его. Когда расцвеченный рисунок высохнет, отслоите его. Он сам, без дополнительного применения клея, прикрепится на нужное место на поверхности стекла.

Самоклеящаяся пленка с добавлением металла
Тонкая пленка с металлическим напылением серебряного цвета может быть использована как вспомогательное средство в росписи по стеклу. Если снять с пленки защитную оболочку, она легко приклеивается к другим поверхностям

Шаблоны
Можно использовать шаблоны, еще не вырезанные по контуру Возьмите густые водяные краски и наносите их на шаблон. Шаблон поместите прямо на поверхность стекла или на самоклеящуюся пленку, предназначенную для росписи

ТЕХНИКА

Если вы хотите применить в росписи по стеклу новейшие достижения техники, рекомендуем несколько приемов, которые следует хорошо освоить, прежде нем вы приступите к исполнению своих проектов. Эти приемы очень просты и в дальнейшем не раз фигурируют в данной книге. Практикуйтесь в овладении техникой росписи на старых стеклянных кувшинах, блюдах, изразцах, пока не почувствуете уверенность в своем мастерстве. В ходе технических опытов вы, возможно, откроете и некоторые собственные приемы раскрашивания композиции.
Когда вы постигнете основы технического мастерства, тогда можете переходить к эксперименту с различными стилями. Старайтесь использовать в декоре различные эффекты и материалы. Попытайтесь испробовать технику росписи стекла и на иных поверхностях, например на изделиях из керамики и пластмасс. Если вы увлеченный человек и художник в душе, то вас ждут незабываемые ощущения и прекрасные результаты.

РАБОТА КРАСКАМИ

Техника росписи стекла

Разбавление
В зависимости от техники росписи, к которой вы собираетесь обратиться в каждом конкретном случае, требуется разбавить краски до необходимой консистенции. Водяная краска, выдавленная из флакона, бывает довольно плотной. Конечно, ее применяют и в таком виде, если работают с помощью губки или жесткой щетинной кисти. Но чтобы изменить консистенцию краски, добавьте к ней воды.
Смешайте их в равных количествах и вы получите мягкую текучую краску.

Создание цвета
Вы можете получать необходимые цвета и оттенки, смешивая различные краски перед применением их в росписи по стеклу. Так. перламутрово-белый тон, добавленный к пурпурной основе, дает пурпурный тон с перламутровым сиянием.
Чтобы добиться пастельных оттенков, смешайте белую с какой-либо другой краской. Если вы добавите к основной краске белый и перламутровый тона, то,высохнув она станет матовой.

Смешивание на стекле
При росписи изделий из стекла можно также смешивать краски непосредственно на его поверхности. Как видно на фотографии, соединив синий и желтый цвета, получим зеленый, и т. д Этот часто используемый технический прием позволит вам добиться превосходных колористических эффектов в декорировании стекла

Высветление
Вы можете частично высветлить колорит росписи, добавив на нужное место в еще не просохшие краски, основанные на растворителе, каплю более светлой краски, также основанной на растворителе. Для высветления водяной краски обычно используют светлую краску, разбавленную водой, или просто воду, капнув немного в нужное место на еще не высохшую pоспись.

ПРИМЕНЕНИЕ

Простейшая операция
Данный прием особенно подходит в тех случаях, когда нужно покрыть широкую поверхность стекла размашистыми движениями кисти. Чтобы фактура живописи казалась более гладкой, следует использовать мягкую кисть: чем мягче кисть, тем более гладкой выглядит фактура. Если вы хотите, чтобы красочные мазки производили впечатление единообразия и порядка, рекомендуем накладывать их в одном направлении, например сверху вниз, или же ориентировать движения кисти от расписываемой поверхности к себе.

Выписывание деталей
Для росписи деталей композиции, то есть небольших участков стекла, используйте мягкую остроконечную кисть № 2. Флакон с краской держите поблизости от расписываемой поверхности, если краска будет капать с кисти, она. вероятнее всего, попадет на эту поверхность Четко прочерчивайте краской-аутлайнером углы контура. Особенно важно ясно наметить форму, когда работаете сначала на белой поверхности листа или на пленке. Просушивать роспись следует на мягкой плоской поверхности и в тепле, предохраняя ее от вредного воздействия влажной атмосферы

Использование губки
Работая губкой, вы можете создавать различные красочные фактуры и достигать множественных эффектов. Обмакните губку в краску, снимите с нее лишнюю краску тряпкой, а затем водите ею по поверхности стекла.
Можно накладывать один слой краски на другой, а можно раскрашивать с помощью губки шаблоны. Чтобы получить более разнообразные фактурные эффекты, используйте дополнительно скомканную бумагу, ветхие тряпки, зубные щетки и даже старые пластиковые мешки.

Раскрашивание пальцем
Раскрашивание пальцем – один из самых простых способов наложения водяных красок на поверхность стекла или самоклеящейся пленки. Такая техника позволяет быстро покрыть краской обширные пространства и создать впечатление витражного стекла Краску надо выдавливать из флакона крупными полосами непосредственно на поверхность стеклянного изделия или пленки Работать можно одновременно двумя или тремя красками. Решительно размазывайте ее пальцем из одной стороны в другую в рамках композиции. Не смешивайте краски слишком сильно, не делайте из их сочетания сложных узоров, причудливых переплетений. Это будет смотреться неопрятно, ведь данная техника оперирует только простыми приемами.

КОНТУР И ДЕКОРИРОВАНИЕ

Краска-аутлайнер
Нанося контуры узора на стекло, стремитесь добиться рельефности линий. Это создает эффект, подобный применяемому в витраже Контуры составляют одно целое с колоритом росписи, дополняя его черным цветом, а также золотом и серебром Когда вы овладеете мастеровом очерчивания форм, то сможет работать свободно и легко, а приступив к исполнению проекта, вероятно, захотите и поэкспериментировать.

Использование краски во флаконах и тюбиках
Краску-аутлайнер, которая хранится во флаконах и тюбиках, выдавливают непосредственно из конусовидной насадки этих емкостей. Краску удобнее всего выжимать вниз или в стороны, но не вверх Чтобы краска распределялась равномерно по поверхности росписи, слегка сжимайте флакон или тюбик, чуть приподняв конусовидную насадку над пеклом либо пленкой. Если же вы проведете по стеклу кончиком конусовидной насадки, получится плоская неровная линия. При необходимости остановить выжимание краски, коснитесь стекла кончиком насадки и тут же осторожно отнимите его от поверхности стекла.

Совет. Флакон с краской-аутлайнером держите перевернутым над изделием из стекла, которое вы расписываете. Краска всегда будет готова к употреблению, а конусовидная насадка, через которую она выдавливается. предохранит также краску от засыхания и загустения.

Использование бумажных мешочков в качестве аутлайнера
Краску-аутлайнер часто хранят во флаконах и тюбиках с предохраняющей конусовидной насадкой. Но мы предпочитаем использовать для очерчивания контуров бумажные мешочки, которые позволяют достигать различной плотности линий, в зависимости от замысла росписи.

Техника росписи стекла

1. Возьмите лист жиронепроницаемой бумаги или пергамента и сложите его треугольником.
2. Поверните треугольник вершиной к себе, а обе боковые стороны согните посередине так, чтобы лист образовал форму конуса.
3. Хорошо закрепите концы конуса. Заполните его до половины краской, края конуса загните внутрь и скрепите, – получится мешочек. Ножницами можете прорезать в его остроконечной части отверстие любого размера.

Совет. Как только вы используете мешочек для очерчивания контуров рисунка или захотите применить другую краску, делайте новый мешочек.

АППЛИКАЦИЯ

Самоклеящаяся лента очень удобна в работе. Она может быть использована в отдельных участках росписи тем традиционным способом, что и в витраже. Ленту лучше применять, когда на рисунок уже нанесена краска.

1. Снимите с ленты защитную бумажную оболочку, открыв клеящую поверхность, которая легко прикрепляется к стеклу.
2. Прижмите ленту к поверхности стекла. При этом можете использовать вспомогательные инструменты, например палочку из кости или дерева, но ни в коем случае не металлическую, поскольку она оставляет следы на ленте.

Техника росписи стекла

ДОПОЛНЯЮЩИЕ ДЕТАЛИ

Вы можете сделать проект более интересным Для этого достаточно усложнить фактуру, используя незамысловатые украшения: пуговицы, проволоку, ракушки, бисер, блестки из металла и других материалов.

1. Посыпьте расписанную поверхность стекла бисером и распределите его в группы с помощью острого кончика кисти.
2. Покройте бисер слоем краски, что обогатит поверхность росписи. Прозрачные бусинки будут выделяться на ярком фоне. Если же, напротив, вы захотите использовать цветной бисер, применяйте для нанесения верхнего слоя прозрачную краску.

Алан Гир и Барри Фристоун “Роспись по стеклу”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *